Жалко что этого не преподают в школах. Это самое главное.
Подумать только детей учат как складывать но никто не учит как жить.

Мне вспомнился техномаг из Вавилона-5...
Как он там говорил...
"Мы поэты... мечтатели...творцы... "
"Мы уходим потому что нам больше нечего сказать обитателям этой части вселенной. Мы уходим и уносим с собой наши знания...
-какие знания?
-как быть бедным, как быть богатым, как быть с любимым человеком, как быть одиноким, как прощаться с умирающим другом... "

Многие люди бедны и думают что богатство принесет им счастье но это не так.
Одинокие думают что встретив свою половинку они будут счастливы. Это тоже не так.

Есть множество фундаментальных ошибок которые делают даже взрослые люди. Даже старики.
Одна из них это считать себя целостным.
ЦЕЛОСТНОСТЬ - это роскошь! Которую мало кто на земле может себе позволить. Ее надо добиваться всю жизнь.

Человек это как писал Гурджиев совокупность машин. Это машина состоящая из нескольких механизмов. Взаимодействующих.
И целостный человек это только тот человек который как хороший механик знает свою машину вплоть до мельчайшего винтика. Который ни один час провел ковыряясь в этих механизмах. Разгребая тонны человеческого говна налипшего на шестеренки.
В упрощенной системе 3 машины
-тело
-ум
-эмоции
Эти 3 машины взаимодействуют. И ни 1 из них обычный хомо сапиенс контролировать не может!
В исключительных случаях может удастся контролировать что-то одно.
Вот почему детей не учат что их трое?
Ведь от того как ето будет взаимодействовать будет зависеть жизнь человека. Будет ли он счастлив или нет.
Каждого человека - трое.
Например желание может прийти от:

-тела (я хочу секса)
-эмоции (я хочу ударить человека, потому что он меня разозлил)
-ума (я хочу купить пароварку потому что прочитал статью о достоинствах пищи приготовленной на пару)

И каждую секунду каждая из машин производит что-то. В разных пропорциях. Разного качества. Но производит.
И каждому необходимо это знать. Потому что иначе люди превращаются в убожеств. В жалкое подобие того кем они могли бы стать.

Вспомнилась басня крылова про лебедя рака и щуку..
Удивительно что учитель года, с хз каким стажем, в 50 лет, привел нам аналогию с людьми. А не сказал что дети: по такой же аналогии функционирует и человек!

А ведь это так и есть. Все наши действия зависят от функционирования етих машин. Все. От их совместимости тоже.
Зачастую мы не можем совершить какой-то поступок только потому что он не стыкуется с другой машиной.
Или совершив его чувствуем боль.
Либо совершаем поступок находясь под сильным воздействием лишь одной машины.

Допустим я изменю своей девушке. Это будет продиктовано допустим телом. Или я изменю ей на эмоциях... в отместку за что-то. Тоже может такой идиотизм быть.
Сначала я не способен контролировать себя, какая то из машин доминирует. При этом нельзя сказать что это в МОИХ интересах. Наоборот.
Затем я совершаю действие.
Результат вызывает конфликт. Ум говорит что этот поступок - неправильный. Допустим что воспитание и какието идеи к которым ум пришел сам или которые были вложены, неважно. Важен конфликт.
Эмоции подхватывают и добавляют масла в огонь.

Классика человеческой трагедии получилась в миниатюре. Хотя это сейчас в миниатюре кажется, со стороны всегда так.


Сколько раз мы все страдали из за слабости?
Из-за того что в какой-то момент доминирует 1 из составляющих?
Например эмоции: мы обижаемся на каво-то и что-то говорим или делаем.
Затем понимаем что сделали себе проблему.

Сначала мы тратим СВОЮ жизнь на то чтобы СОЗДАТЬ себе траблу. Потом тратим жизнь на то чтобы ее РАЗРЕШИТЬ.
Это еще в ЛУЧШЕМ случае!

В худшем люди проживают жизнь не понимая вообще нифига, как машины.
Как говорил Будда что все мы спим, так и есть, вся наша жизнь лишь автоматические компромиссы 3 машин! А мы живем и лишь изредка можем приложить свою волю к чему-то.

Однако не все так плохо...
"Будьте сознающими" (с) Будда

Желаю всем людям понять свои "машины", понять себя понять как они работают и добиться гармонии, отсутствия каких либо конфликтов внутри. Научится прикладывать волю. Самому выбирать и действовать исходя из ОСОЗНАНИЯ а не из того ЖЕЛАНИЕ какой из машин доминируют. ( "я хочу быть физиком чтобы угодить папе" или наоборот "чтобы доказать папе что я смогу" такое желание нельзя назвать осознанным а человека свободным)
И тогда столько сил освободится для ТОТАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.