Жалко что этого не преподают в школах. Это самое главное.
Подумать только детей учат как складывать но никто не учит как жить.
Мне вспомнился техномаг из Вавилона-5...
Как он там говорил...
"Мы поэты... мечтатели...творцы... "
"Мы уходим потому что нам больше нечего сказать обитателям этой части вселенной. Мы уходим и уносим с собой наши знания...
-какие знания?
-как быть бедным, как быть богатым, как быть с любимым человеком, как быть одиноким, как прощаться с умирающим другом... "
Многие люди бедны и думают что богатство принесет им счастье но это не так.
Одинокие думают что встретив свою половинку они будут счастливы. Это тоже не так.
Есть множество фундаментальных ошибок которые делают даже взрослые люди. Даже старики.
Одна из них это считать себя целостным.
ЦЕЛОСТНОСТЬ - это роскошь! Которую мало кто на земле может себе позволить. Ее надо добиваться всю жизнь.
Человек это как писал Гурджиев совокупность машин. Это машина состоящая из нескольких механизмов. Взаимодействующих.
И целостный человек это только тот человек который как хороший механик знает свою машину вплоть до мельчайшего винтика. Который ни один час провел ковыряясь в этих механизмах. Разгребая тонны человеческого говна налипшего на шестеренки.
В упрощенной системе 3 машины
-тело
-ум
-эмоции
Эти 3 машины взаимодействуют. И ни 1 из них обычный хомо сапиенс контролировать не может!
В исключительных случаях может удастся контролировать что-то одно.
Вот почему детей не учат что их трое?
Ведь от того как ето будет взаимодействовать будет зависеть жизнь человека. Будет ли он счастлив или нет.
Каждого человека - трое.
Например желание может прийти от:
-тела (я хочу секса)
-эмоции (я хочу ударить человека, потому что он меня разозлил)
-ума (я хочу купить пароварку потому что прочитал статью о достоинствах пищи приготовленной на пару)
И каждую секунду каждая из машин производит что-то. В разных пропорциях. Разного качества. Но производит.
И каждому необходимо это знать. Потому что иначе люди превращаются в убожеств. В жалкое подобие того кем они могли бы стать.
Вспомнилась басня крылова про лебедя рака и щуку..
Удивительно что учитель года, с хз каким стажем, в 50 лет, привел нам аналогию с людьми. А не сказал что дети: по такой же аналогии функционирует и человек!
А ведь это так и есть. Все наши действия зависят от функционирования етих машин. Все. От их совместимости тоже.
Зачастую мы не можем совершить какой-то поступок только потому что он не стыкуется с другой машиной.
Или совершив его чувствуем боль.
Либо совершаем поступок находясь под сильным воздействием лишь одной машины.
Допустим я изменю своей девушке. Это будет продиктовано допустим телом. Или я изменю ей на эмоциях... в отместку за что-то. Тоже может такой идиотизм быть.
Сначала я не способен контролировать себя, какая то из машин доминирует. При этом нельзя сказать что это в МОИХ интересах. Наоборот.
Затем я совершаю действие.
Результат вызывает конфликт. Ум говорит что этот поступок - неправильный. Допустим что воспитание и какието идеи к которым ум пришел сам или которые были вложены, неважно. Важен конфликт.
Эмоции подхватывают и добавляют масла в огонь.
Классика человеческой трагедии получилась в миниатюре. Хотя это сейчас в миниатюре кажется, со стороны всегда так.
Сколько раз мы все страдали из за слабости?
Из-за того что в какой-то момент доминирует 1 из составляющих?
Например эмоции: мы обижаемся на каво-то и что-то говорим или делаем.
Затем понимаем что сделали себе проблему.
Сначала мы тратим СВОЮ жизнь на то чтобы СОЗДАТЬ себе траблу. Потом тратим жизнь на то чтобы ее РАЗРЕШИТЬ.
Это еще в ЛУЧШЕМ случае!
В худшем люди проживают жизнь не понимая вообще нифига, как машины.
Как говорил Будда что все мы спим, так и есть, вся наша жизнь лишь автоматические компромиссы 3 машин! А мы живем и лишь изредка можем приложить свою волю к чему-то.
Однако не все так плохо...
"Будьте сознающими" (с) Будда
Желаю всем людям понять свои "машины", понять себя понять как они работают и добиться гармонии, отсутствия каких либо конфликтов внутри. Научится прикладывать волю. Самому выбирать и действовать исходя из ОСОЗНАНИЯ а не из того ЖЕЛАНИЕ какой из машин доминируют. ( "я хочу быть физиком чтобы угодить папе" или наоборот "чтобы доказать папе что я смогу" такое желание нельзя назвать осознанным а человека свободным)
И тогда столько сил освободится для ТОТАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Подумать только детей учат как складывать но никто не учит как жить.
Мне вспомнился техномаг из Вавилона-5...
Как он там говорил...
"Мы поэты... мечтатели...творцы... "
"Мы уходим потому что нам больше нечего сказать обитателям этой части вселенной. Мы уходим и уносим с собой наши знания...
-какие знания?
-как быть бедным, как быть богатым, как быть с любимым человеком, как быть одиноким, как прощаться с умирающим другом... "
Многие люди бедны и думают что богатство принесет им счастье но это не так.
Одинокие думают что встретив свою половинку они будут счастливы. Это тоже не так.
Есть множество фундаментальных ошибок которые делают даже взрослые люди. Даже старики.
Одна из них это считать себя целостным.
ЦЕЛОСТНОСТЬ - это роскошь! Которую мало кто на земле может себе позволить. Ее надо добиваться всю жизнь.
Человек это как писал Гурджиев совокупность машин. Это машина состоящая из нескольких механизмов. Взаимодействующих.
И целостный человек это только тот человек который как хороший механик знает свою машину вплоть до мельчайшего винтика. Который ни один час провел ковыряясь в этих механизмах. Разгребая тонны человеческого говна налипшего на шестеренки.
В упрощенной системе 3 машины
-тело
-ум
-эмоции
Эти 3 машины взаимодействуют. И ни 1 из них обычный хомо сапиенс контролировать не может!
В исключительных случаях может удастся контролировать что-то одно.
Вот почему детей не учат что их трое?
Ведь от того как ето будет взаимодействовать будет зависеть жизнь человека. Будет ли он счастлив или нет.
Каждого человека - трое.
Например желание может прийти от:
-тела (я хочу секса)
-эмоции (я хочу ударить человека, потому что он меня разозлил)
-ума (я хочу купить пароварку потому что прочитал статью о достоинствах пищи приготовленной на пару)
И каждую секунду каждая из машин производит что-то. В разных пропорциях. Разного качества. Но производит.
И каждому необходимо это знать. Потому что иначе люди превращаются в убожеств. В жалкое подобие того кем они могли бы стать.
Вспомнилась басня крылова про лебедя рака и щуку..
Удивительно что учитель года, с хз каким стажем, в 50 лет, привел нам аналогию с людьми. А не сказал что дети: по такой же аналогии функционирует и человек!
А ведь это так и есть. Все наши действия зависят от функционирования етих машин. Все. От их совместимости тоже.
Зачастую мы не можем совершить какой-то поступок только потому что он не стыкуется с другой машиной.
Или совершив его чувствуем боль.
Либо совершаем поступок находясь под сильным воздействием лишь одной машины.
Допустим я изменю своей девушке. Это будет продиктовано допустим телом. Или я изменю ей на эмоциях... в отместку за что-то. Тоже может такой идиотизм быть.
Сначала я не способен контролировать себя, какая то из машин доминирует. При этом нельзя сказать что это в МОИХ интересах. Наоборот.
Затем я совершаю действие.
Результат вызывает конфликт. Ум говорит что этот поступок - неправильный. Допустим что воспитание и какието идеи к которым ум пришел сам или которые были вложены, неважно. Важен конфликт.
Эмоции подхватывают и добавляют масла в огонь.
Классика человеческой трагедии получилась в миниатюре. Хотя это сейчас в миниатюре кажется, со стороны всегда так.
Сколько раз мы все страдали из за слабости?
Из-за того что в какой-то момент доминирует 1 из составляющих?
Например эмоции: мы обижаемся на каво-то и что-то говорим или делаем.
Затем понимаем что сделали себе проблему.
Сначала мы тратим СВОЮ жизнь на то чтобы СОЗДАТЬ себе траблу. Потом тратим жизнь на то чтобы ее РАЗРЕШИТЬ.
Это еще в ЛУЧШЕМ случае!
В худшем люди проживают жизнь не понимая вообще нифига, как машины.
Как говорил Будда что все мы спим, так и есть, вся наша жизнь лишь автоматические компромиссы 3 машин! А мы живем и лишь изредка можем приложить свою волю к чему-то.
Однако не все так плохо...
"Будьте сознающими" (с) Будда
Желаю всем людям понять свои "машины", понять себя понять как они работают и добиться гармонии, отсутствия каких либо конфликтов внутри. Научится прикладывать волю. Самому выбирать и действовать исходя из ОСОЗНАНИЯ а не из того ЖЕЛАНИЕ какой из машин доминируют. ( "я хочу быть физиком чтобы угодить папе" или наоборот "чтобы доказать папе что я смогу" такое желание нельзя назвать осознанным а человека свободным)
И тогда столько сил освободится для ТОТАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Например с чем? Мне просто даже интересно)
Сашка на твоих статьях я скоро достигну нирваны)
Ну так этож хорошо!
Саш, столько народу погибло пытаясь доказать тебе что ты не прав.. да я просто боюсь!!!
Правильно! не верь, ето он тебя затягивает в свои сети.."мне просто интересно"..три хаха! он просто изголодался по свежей крови!! =))))
Да никто не погиб=) Просто лет пять потом пытались избавиться от чувства неполноценности с переменный успехом успехом=)))
На самом деле тут дело в том что часто люди противопоставляют себя другим.
Я же просто спорю. Я не противопоставляю личности. Я это я. А ты это ты. И если взгляды разные на какой то вопрос то это не проблема.
А большинство людей переходят на личности когда в процессе начинают видеть несостоятельность собственных мыслей...
СВЯТОТАТСВО!!!
Я протестую это ложь! )))
gesta.
вот вот... )))
Ругаться никто не собирается.
Мне правда интересно с чем ты не согласна. Потому что я на истинность не претендую, я могу ошибаться и мне интересно чужое мнение в определенной, здоровой степени.
Так что колись)
А вообще анекдот вспомнился:
2 подруги встречаются и одна другую спрашивает
-как тебе моя новая сумочка?
-а оно те надо знать? давай лучше подругами останемся а?
оо ты нашол применение оффтопику))))
"Подумать только детей учат как складывать но никто не учит как жить." - думаю детей этому должны учить родители и дети должны этому непосредственно учиться сами и не только на своих ошибках но и на чужих
"Многие люди бедны и думают что богатство принесет им счастье но это не так.
Одинокие думают что встретив свою половинку они будут счастливы. Это тоже не так. " - совершенно согласна! Что бы быть счастливым - нужно бытьуспешным во всех областях своей жизни - будь то работа, семья, учеба, здоровье и т.д.
Говоря про целостность человека, что ты подразумеваешь? это? -"В исключительных случаях может удастся контролировать что-то одно.
Вот почему детей не учат что их трое?
Ведь от того как ето будет взаимодействовать будет зависеть жизнь человека. Будет ли он счастлив или нет.
Каждого человека - трое. "
на самом деле интересная теория, но я придерживаюсь другого мнения...
"Желаю всем людям понять свои "машины", понять себя понять как они работают и добиться гармонии, отсутствия каких либо конфликтов внутри." - понять себя - да...но конфликты всегда будут...сейчас объясню почему...
вот ты говоришь про 3 машины, а я считаю что человек имеет 2 "машины" (буду называть это так, чтобы тебе было понятно) - сердце и мозг... и зачастую наш мозг нас имеет, и еще некоторые не могут отличить эти две разные вещи...Блин, ты реально умные вещи говоришь... но общаться здесь - сам понимаешь...так что если захочешь - пиши в аську. На самом деле на эти темы можно разговаривать и разговаривать...
Я подразумеваю то что человек не целостен.
Вот например простой пример.
Ты идешь на учебу, а по дороге тебе звонит старый знакомый и говорит "Давай встретимся!". Но у тебя лекции. Более того погода пасмурная и настроение у тебя гнетущее.
Тоесть условно тебя "разрывает".
1) Часть тебя хочет встретиться со знакомым. (эмоции и ум)
2) Часть тебя понимает что нужно идти на лекции. (ум)
3) Ты не выспалась и тебе хочется спать. (тело)
4) Погода влияет на настроение и тебе вообще ничего не хочется. (эмоции)
Что ты будешь делать?
Ты можешь принять решение. Приложить волю. Это будет хорошо.
Но важно так же как ты это сделаешь.
Например ты можешь принять решение пойти в институт. Но т.к. целостности нет ты не извлечешь из учебы того что могла бы.
да ты будешь сидеть на лекции но пользы от этого будет относительно мало. Мб ты будешь вспоминать или жалеть о том что не поехала домой спать.
Если бы ум, тело и эмоции были бы направлены на учебу.
Или же просто контроль осуществлялся очень хорошо.
Было бы намного лучше.
Тогда что бы ты ни выбрала ты сделаешь это лучше.
Вот что я подразумеваю под нецелостностью