следует различать две крайности (заблуждения) в вопросе существования, и истину в этом же вопросе.

Само слово "существование" выражает определенное соотношение между разумом и материей. То есть, это слово дуально, относительно. Существование постулирует обнаружимость чего-либо органами чувств непосредственно или посредством каких-либо приборов.

В буддизме вводится взаимозависимая обусловленность. Одномоментно возникают все три (или все три не возникают): контакт, форма и впечатление.

Первое заблуждение - полагать, что формы материи самосущи.
Второе заблуждение - полагать, что нет разницы между фантазией и реальностью.

Обе эти крайности - заблуждения.


Мир сам по себе никак не фрагментирован. Но карма живых существ обуславливает определенное мировосприятие, которое порождает конкретное мироустройство (для существ разных уделов - разное).

В зависимости от потребностей (жажды) живых существ, они воплощаются в определенных умах, которые требуют (или не требуют) определенных организмов, что предопределеят определенный образ жизни.

Это не значит, что мир не материален. Какие бы мы формы не выделяли, это будет происходить по определенным критериям, и взаимодействие этих выделенных форм будет вполне закономерным. Просто наивно думать, что есть только один способ структурировать этот мир на фрагменты. Спор Аристотеля и Гераклита о том же.